Цепь ГРМ широко используется на автомобилях марки Opel, играя роль связующего элемента между коленчатым и распределительным валом. Деталь постоянно находится под большой нагрузкой, а потому продолжительность ее жизни не слишком велика: на малолитражках выполнять плановую замену нужно через каждые 120 тысяч километров, на автомобилях с двигателем свыше 2.2 литра – каждые 150.
Аварийная ситуация
Жесткая эксплуатация автомобиля, перевозка чересчур тяжелых грузов, частые поездки с низким уровнем масла, использование некачественных технических жидкостей – все это способно привести к повышенной нагрузке на цепь, из-за чего ее износ многократно ускоряется и приходится купить запчасти на Опель. Появление посторонних звуков (рокота) при включенном двигателе должно насторожить водителя, но порой авария случается и без этого “симптома”. Главные опасности при разрыве детали выглядят следующим образом:
- Обрыв провоцирует мгновенную остановку механизма газораспределения, а потому наибольшая опасность – столкновение клапанов и поршней, из-за чего порой происходит не просто сильнейшая деформация клапана, но также нарушается целостность поршня;
- Случается и так, что происходит не разрыв цепи, а ее смещение относительно распределительной звездочки на 2-3 звена. Как правило, спровоцировано это пониженным уровнем масла или попыткой запуска при экстремально низкой температуре.
Профилактика поломки и ее лечение
Последствия данной аварии столь серьезны, что лучше не доводить до нее, своевременно выполнять замену, эксплуатировать автомобиль в полном соответствии с инструкцией. Любые признаки, указывающие на растяжение цепи или появление на ней дефектов, — это серьезный повод прекратить эксплуатацию транспортного средства, отправиться на СТО для подробного изучения моторного отсека.
Если же случился разрыв, то собственными силами лучше не пытаться справиться с поломкой. Особенно это касается владельцев, к примеру, Opel Antara, на моторе которого установлено сразу 3 цепи: одна главная и две вспомогательных. Как показывает практика, даже опытный моторист тратит на точную диагностику, в ходе которой устанавливаются все последствия происшествия, около 2 дней. Восстановление же связано с выполнением огромного количества манипуляций и использованием особого оборудования, которое вряд ли удастся найти в гараже обычного автолюбителя.